Информация о направлении подготовки

Миссия – подготовка специалистов высокой квалификации для системы образования (учителей и психологов), способных компетентно решать как прикладные, так и фундаментальные задачи, стоящие перед педагогической практикой и психологической наукой. М

Информация о направлении подготовки:

Бакалавриат

Наименование образовательных

программ (ОП)

6В03101 – Психология

6В01101-Педагогика и психология

Магистратура

Наименование образовательных

программ (ОП)

7М03101-Психология (профильная)

7М03102 – Психология (научно-педагогическая)

Сроки освоения образовательных программ:

  • очная (после школы) – 4 года;
  • на базе ТиПО (колледж) – 3 года;
  • на базе высшего образования – 2 года.
  • магистратура – 2 года (научно-педагогическое направление) ,1 год (профильное направление)

Присуждаемые квалификации: Бакалавр психологии, бакалавр педагогики и психологии, магистр социальных наук, магистр психологии

Языки обучения: русский, казахский, английский

Дополнительные преимущества обучения по образовательной программе:

  • проведения психологических мероприятий по прикладной психологии;
  • под руководством опытных наставников-преподавателей кафедры студенты ОП «Психология» и «Педагогика и психология» принимают участие в семинар-тренингах, мастер-классах и обучаются в психологическом центре при Академии «Кайнар» по различным прикладным направлениям;
  • дополнительные сертификаты, стажировки, партнеры, новые учебные технологии

Типовые задачи профессиональной деятельности:

  • обеспечение планирования психологической работы в научно-исследовательских программах изучения в области психологии и сознания человека;
  • повышение эффективности анализа психологических и социально-психологических факторов процессов управления людскими ресурсами, производственной деятельности и бизнеса;
  • совершенствование программ и процедур психологического изучения и сопровождения процессов обучения и воспитания;
  • психологическое консультирование по широкому кругу вопросов психологической профилактики и психологической коррекции;
  • улучшение психологической работы в сфере здравоохранения, педагогики, юриспруденции и др
  • выполнение социального заказа общества по развитию и формированию личности обучающихся;
  • повышение уровня качества образования в соответствии с требованиями отечественных и мировых стандартов;
  • овладение передовой психолого-педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность;
  • организация и проведение научно-исследовательской деятельности в области педагогики и психологии.

Содержание профессиональной деятельности психолога:

  • психологическое обеспечение программ исследования человеческого фактора;
  • психологическое изучение и сопровождение процессов обучения и воспитания;
  • психологическая профилактика и психологическое сопровождение управления человеческими ресурсами и аттестации кадров, профориентации и профотбора, производственной деятельности и бизнеса; ·
  • психологическое изучение и сопровождение процессов обучения и воспитания;
  • психологическое сопровождение деятельности спортивных организаций;
  • психологическая профилактика и психологическая коррекция в образование;
  • психологическое сопровождение оперативно-розыскной и следственной деятельности, деятельности судопроизводства, правовой профилактики и пенитенциарной деятельности. психологическая коррекция;

Содержание профессиональной деятельности педагога-психолога:

  • организация субъектной деятельности обучающихся и управление процессом формирования и развития личности;
  • участие в разработке государственных программ, направленных на сохранение психического и социального благополучия обучающихся;
  • оказание психолого-педагогической помощи в организации педагогического процесса в образовательных учреждениях;
  • профилактика возникновения социальной дезадаптации;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей.

Объекты профессиональной деятельности:

Объектами профессиональной деятельности выпускников по ОП являются: дошкольные организации всех типов; общеобразовательные школы, специальные коррекционные организации; учебные заведения начального профессионального образования (лицеи); средние профессиональные учебные заведения (колледжи, училища); специализированные образовательные и воспитательные организации; спортивные и творческие организации (академии); организации здравоохранения (клиники и исследовательские центры); городские и республиканские социальные службы, центры занятости; производственные предприятия и организации бизнеса; правоохранительные организации и пенитенциарные заведения, центры реабилитации и социальной адаптации.